
Словарь основных внутрифирменных терминов Стратегия-Центра
Центр управленческих, экономических и правовых инициатив "Стратегия" Стратегия-Центр
внутрифирменные термины
словарь





/определения терминов "стратегия", "концепция", "доктрина", "парадигма" и других, собранные из различных авторитетных источников, приведены на тематической странице "О ЗАО "Стратегия-Центр" корпоративного сайта Стратегия-Центра/
Термины (понятия), приведенные в данном Словаре, относятся к внутрифирменному профессиональному сленгу (жаргону) и используются членами Команды Стратегия-Центр только при общении между собой. Но идеологическое наполнение (смысл) данных терминов является информационно значимым для заинтересованных во взаимодействии со Стратегия-Центром лиц, поскольку отражает философию и принципы профессиональной деятельности Стратегия-Центра.
Писáть |
- |
профессионально "класть на бумагу" оригинальные (собственные) или "чужие" (других членов Команды Стратегия-Центра или сторонних авторов) идеи, решения, выводы и т.д. без потери исходного смысла (замысла), целостности, системности (логики подачи материала), с соблюдением юридической, экономической и управленческой корректности и оформлять результат интеллектуального труда в виде законченного, самодостаточного, способного "выстрелить" документа с учетом его "потребительской" ориентации (воздействия) на конкретного адресата (группу однородных или разнородных адресатов; потребителей информации, знаний, рекомендаций, решений, выводов и предложений) |
Быстро |
- |
определенный заказчиком (клиентом) и/или ситуацией темп выполнения Стратегия-Центром работ, позволяющий получить требуемые результаты работ, уложившись в типовой внедоговороной срок - вчера |
Лаконично |
- |
предельно емко (например, вместо 10 страниц - на 1 странице либо вместо 10 минут - в течение 1 минуты), но доходчиво и аргументированно изложить на "бумаге" или устно проблему, идею, позицию, решение, систему условий, положения нормативно-правовых актов, суть ("изюминку") результатов, прежде всего, интеллектуаллоемких продуктов, иные знания, иную информацию и т.п. |
Читать |
- |
точно и, по возможности, быстро воспринимать (отождествлять, трактовать и т.д. в "системе координат и в объеме мышления" конкретного автора, без подключения к восприятию прочитанного собственного "я") то (основные идеи и решения ), что в своем документе или труде изложил автор, то, что автор рассчитывал, но не смог донести до читателя, и то, что автор не захотел указать, упустил либо не увидел, а также (уже с подключением собственного профессионального "я") селектировать прочитанное, вычленять из него главное, запоминать и использовать в дальнейшем в системе координат и по стандартам единой /общекорпоративной/ системы знаний (желательно, чтобы все перечисленное в данном определении удавалось члену Команды Стратегия-Центра с первого прочтения) |
Слушать |
- |
проявлять, а не демонстрировать искреннее внимание к реально или потенциально интересному собеседнику (в том числе, к кандидату на работу в Стратегия-Центре), обладающего неизвестными либо малоизвестными знаниями и/или уникальными компетенциями, которые могут быть полезны Стратегия-Центру для исполнения им функций профессионального консультанта; не доминировать в разговоре; контролировать маржинальное приращение КПД разговора и своевременно, но предельно корректно завершать разговор, констатируя при этом основные результаты разговора; наиболее точно запоминать сказанное, по возможности не делая каких-либо записей, чтобы не отвлекать собеседника |
Слышать |
- |
оперативно улавливать основную мысль, причины (мотивы) и возможные последствия сказанного либо недосказанного собеседником либо оратором (докладчиком); уметь предельно точно оценивать степень профессиональной компетенции собеседника либо оратора (докладчика) в обсуждаемом или излагаемом вопросе и/или уровень его реальных, а не декларируемых полномочий; фиксировать то, что хотел сказать либо, наоборот, скрыть собеседник (в том числе, оппонент), отличая это от того, что говорит собеседник |
Говорить* |
- |
предельно лаконично (см. емко, доходчиво, аргументировано и т.д.), структурированно и однозначно доносить до собеседников (слушателей) основную цель, суть (идею) и причины или значимость произносимого (излагаемого) с темпом и уровнем эмоциональности, соответствующими ситуации; способность промолчать, когда это необходимо, в том числе тогда, когда молчание является ответом (реакцией на сказанное собеседником) |
Видеть |
- |
фиксировать не внешнюю оболочку (то, что написано, то, что сказано, или то, что сделано), а внутреннее содержание /структуру, связи, состояние, факторы, процессы и т.д./ |
Пахать |
- |
длительное время работать без снижения результативности и качества результатов труда |
Находить |
- |
добиваться в сроки, определенные конкретной ситуацией или потребностью, требуемых результатов поисково-аналитических работ по минимальному объему исходных данных (признаков, характеристик и параметров в отношении объекта поиска) либо по неточно или невнятно сформулированным исходным данным, ориентируясь, прежде всего, на то, где и как планируется использовать объект (результат) поиска |
Искать |
- |
осуществлять предельно осознанные, рациональные по тратящимся ресурсам и возможностям Стратегия-Центра поисковые операции или мероприятия, сформировав в момент возникновения потребности или постановки задачи гарантированно результативный алгоритм поиска (предположив с высокой вероятностью успеха, где, у кого, в какой срок, какой ценой и т.д. можно получить объект поиска или достаточную для принятия соответствующих решений информацию о нем) |
Анализировать |
- |
|
Синтезировать |
- |
умение создавать из отдельных элементов (порой существенно разрозненных /разнородных/ и, на первый взляд, не имеющих отношения друг к другу; например, подходы, методики, алгоритмы, монографии, статьи, фрагменты текста и т.п.) новую систему (продукт труда; например, методика, модель, управленческое решение и т.п./), либо обладающую новыми (уникальными) полезными качествами, либо обладающей повышенной эффективностью, либо и тем, и иным одновременно |
Генерить |
- |
творить, "креативить", создавать оригинальный интеллектуальный продукт |
Вычислять |
- |
формировать по "приукрашенным", искаженным, неполным или сфальсифицированным данным оценку, максимально точно описывающую реальное состояние объекта исследования (оценивания), причины, по которым исходные данные сформированы, "приукрашены", искажены, купированы либо сфальсифицированы, а также автора сформированных данных (материалов) / его профессиональный и психологический портрет и конечных интересантов (заказчиков) |
Вчера |
- |
типовой срок исполнения работ в интересах заказчиков (клиентов), в который Стратегия-Центр укладывается ценой невероятных усилий, в том числе, ночных и субботне-воскресных "бдений" |
Завтра |
- |
временной горизонт планирования, прогнозирования или учета воздействия на состояние либо на результат каких-либо факторов, превышающий по "удаленности" типовой ("среднерыночный") срок |
Выстрел |
- |
достигнутый результат, соответствующий планируемому (или прогнозируемому) либо даже превосходящий его (аналог широкоизвестного термина "в яблочко") |
Ну, и что?... |
- |
вопрос, позволяющий даже в предельно "запутанных" ситуациях "добраться" ("докопаться") до сути или до реальной значимости чего-либо |
А что, если ...? |
- |
один из типовых "стимулирующих" вопросов, ответ на которых позволяет найти нетривиальное решение или выход из кажущейся безвыходной ситуации |
Не навреди! |
- |
"говорящий" сам за себя один из ключевых принципов Клиентской политики Стратегия-Центра |
Греть воздух |
- |
делать ненужную (невостребованную), неактуальную, некачественную и т.п. работу или получать результат, положительный эффект от которого ниже объема затраченных на получение данного результата ресурсов |
ООО "Лютик" |
- |
(имя нарицательное) фирменное наименование несуществующей (гипотетической) компании / организации, собирательный образ которой характеризуется следующими признаками: а) создана "неизвестно для чего"; б) создана "неизвестно кем"; в) занимается "всем и ничем" либо "непонятно чем"; г) имеет минимально допустимый, установленный федеральным законодательством размер уставного капитала; д) как правило, не имеет своего офиса, штатных должностных лиц, корпоративного сайта, логотипа и т.д. и т.п. (текущие финансовые результаты или фиксируемые трудности какой-либо реальной компании не относятся к числу признаков, позволяющих классифицировать ее как ООО "Лютик") |
Дядя |
- |
мифический образ того, кто придет и сделает что-либо из того, что требуется сделать |
* В качестве информации для "недобросовестных" собеседников (к сожалению, вынуждены публично размещать подобное уведомление)
Большинство членов Команды Стратегия-Центра способны своевременно распознать сознательное применение против них либо против неискушенных третьих лиц, находящихся в их присутствии, недопустимых (с точки зрения человеческой морали) приемов психологического воздействия, в том числе манипулирования личностью, со стороны "недобросовестных" собеседников.
Приемы нейро-лингвистического программирования и иные "некорректные" инструменты воздействия на собеседников члены Команды Стратегия-Центра применяют только как оружие противодействия "особо опасным" собеседникам (нейтрализации их воздействия на членов Команды Стратегия-Центра или на неискушенных третьих лиц), уклониться от разговора с которыми по каким-то причинам не представляется возможным.
Для позитивного и конструктивного воздействия на слушателей (обучаемых) члены Команды Стратегия-Центра применяют только классические педагогические и ораторские приемы
см. ПРИМЕРЫ результатов работ, выполненных Стратегия-Центром
strategcenter@gmail.com
 
|  |
|

 |
 |
 |
4 ноября - День единения России
2015-11-04 (09:00:00)
4 ноября - День единения единства России
Международный валютный фонд (МВФ) опубликовал очередной доклад "Перспективы развития мировой экономики" (World Economic Outlook, WEO-2015), озаглавленный "Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье" (Adjusting to Lower Commodity Prices)
2015-10-06 (12:00:00)
Международный валютный фонд МВФ the International Monetary Fund IMF
доклад Перспективы развития мировой экономики 2015 World Economic Outlook 2015 WEO 2015
Приспосабливаясь к более низким ценам на сырье Adjusting to Lower Commodity Prices
Всемирный банк (the World Bank) опубликовал очередной (№ 34) Доклад об экономике России (Russia Economic Report 34), озаглавленный "Сложности адаптации и трансформации экономики" (Balancing Economic Adjustment and Transformation)
2015-09-30 (12:00:00)
Всемирный банк the World Bank 2015
Доклад об экономике России Russia Economic Report 34
Сложности адаптации и трансформации экономики Balancing Economic Adjustment and Transformation
В журнале "Стратегический менеджмент" (1/2015) опубликована статья "Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса", подготовленная сотрудниками Стратегия-Центра
2015-04-03 (10:00:00)
Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр
Набоков Анатолий Борисович Набоков А.Б. Лебедев Владимир Николаевич Лебедев В.Н.
журнал Стратегический менеджмент № 1(29)/2015
статья Система управления изменениями и эффективностью деятельности корпорации в условиях кризиса
Первое (организационное) заседание Технического комитета по стандартизации № 227 "Мониторинг сложных технических систем", созданного по инициативе Стратегия-Центра
2015-03-26 (18:00:00)
Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии Росстандарт
Центр управленческих, экономических и правовых инициатив «Стратегия» Стратегия-Центр
Технический комитет № 227 "Мониторинг сложных технических систем" при Росстандарте
организационное заседание
|
|